[TITLE]
Главная » 2014 » Май » 30 » AC/DC - Начало пути
20:51
AC/DC - Начало пути

В начале семидесятых австралийская музыкальная сцена прихрамывала, подобно собаке динго с подбитой лапой.

Блестящие, гламурные поп-группы, наигрывавшие трёхчастные гармонии, заполняли чарты и царили на клубной сцене. Но такие мелочи не могли остановить рождённого в Глазго и выросшего в Сиднее гитариста Малкольма Янга в осуществление его музыкальной мечты. Упрямый двадцатилетний молодой человек собрал под своим началом вокалиста Дэйва Эванса, басиста Ларри Ван Кридта, ударника Колина Бёрджесса и собственно 15-летнего брата Ангуса Янга. Он сколотил новую команду, название которой было взято с этикетки пылесоса.

чего там не хватало, - это настоящий хард-рок группы

 В последний день 1973 года состоялось первое настоящее выступление группы. Это произошло в обветшалом кабаре-баре Сиднея Chequers. Там команда и сделала первый шаг к суперзвёздному статусу.

Малкольм Янг: Я собрал вместе нескольких парней, которые хотели поджемовать, и я подумал, что если мы осилим какую-нибудь рок-н-ролльную мелодию, то сможем дать несколько концертов и заработать пару лишних баксов.

Ангус Янг: У Малкольма уже был опыт выступления в клубах, и он сказал, что единственное, чего там не хватало, - это настоящий хард-рок группы.

Колин Берджесс(ударник): В шестидесятых я был участником очень успешной австралийской группы The Masters Apperentices, но в 1972 году мы расстались, поэтому я был не удел. Парень по имени Алан Киссак позвонил мне и сказал, что Малкольм Янг хочет организовать группу. Малкольм был младшим братом участником самой успешной автралийской группы шестидесятых The Easybeats Джорджа Янга, поэтому я сказал: ”Конечно, давайте попробуем». Даже тогда Малкольм был очень амбициозен, он был жестким бизнесменом и не принимал отрицательного ответа. Мы собрали группу в составе которой были: Малкольм, я и Ларри Ван Кридт. Это было просто трио. Но уже с самого начала музыка была довольно тяжелая.

Ларри Ван Кридт(бас): Я входил в круг друзей Мэла и Ангуса. Нашим общим большим интересом была музыка и игра на гитаре. В 1973 году я только-только купил новую бас-гитару. Они услышали об этом и предложили вместе поджемовать. Я приходил к ним каждый день. Мы репетировали, играли песни Малкольма и несколько каверов.

Колин Берджесс: Мы репетировали в офисном здании на углу Эрскинвилл-роуд и Уилсон-стрит в районе Ньютаун в Сиднее. Мы тогда сделали кавер на The Beatles Get Back. Толко для того, чтобы потом мы могли говорить, что исполняли песню Битлов.

Ларри Ван Кридт: Мы работали в одной и тойже комнате на втором этаже. Репитиции проходили по разному: и плохо, и хорошо. Случались и творческие всплески, и споры, и даже драки. Главным был Малкольм. Его видение двигало группу вперед. Чуть позже к нам присоединились Дейв Эванс и Ангус Янг.

Ангус был настоящим гитаристом

Дейв Эванс(вокал): Я выступал вместе с группой The velvet Underground, которая не имела ничего общего с Нью-Йоркской командой с таким же названием. И вот я увидел оъявление о том, что группа ищет вокалиста в стиле Free end Rolling Stones, а я как раз таковым и являлся. Я набрал номер, к телефону подошёл Малкольм Янг. Прежде мы не встречались, но оба были наслышанны друг о друге. Он сразу пригласил меня поджемовать с ними вместе. Таким образом я оказался в офисном здание, где на тот момент шел ремонт. Ангус на тот момент еще не был в команде.  Мы сыграли 5 или 6 песен которые мы все знали. И после этого меня взяли в состав группы. Примерно неделю спустя Малкольм сообщил нам, что его младший брат играет в группе под названием KentuckeeЮ которая находилась на грани распада, и спросил, не будем ли мы против того, что его брат придет на прослушивание. Мы конечно же согласились. На самом деле Малкольм был очень хорошим соло-гитаристом, поэтому на казалось странным, что он хочет попробовать своего брата на этом месте.

Малкольм Янг: Все было нормально, но мне постоянно казалось, что нам не хватает дополнительного инструмента – клавишных или дополнительной гитары. Ангус был настоящим гитаристом. Если честно из нас двоих он всегда был главным шоуменом.

Ангус Янг: Я был в шоке, когда он предложил пройти прослушивание в своей группе. Я этого не ожидал и был очень напуган. Я вошел. В комнате находился ударник. И тут Малкольм говорит "Отлично, начнем!” Так всё и началось.

Дейв Эванс: Тогда из квартета мы превратились в квинтет. Мы репетировали уже пару месяцев, когда Малкольм сообщил нам, что Алан Киссок организовал нам первый концерт в ночном клубе Chequers в Сиднее, он был самым крутым клубом в городе. Я выступал во многил клубах города но в таком впервые. Так что было здорово. Выступление должно было состоятся в канун Нового года, в лучшее времяя. Группой тогда многие интересовались, потому что ней играл Колин Берджесс и два младших брата Янга из The Easybeats. Нас ждали с нетерпением, а у нас еще даже небыло названия.

Колин Бёрджесс: Я уже много лет занимался музыкой, и у меня было много друзей. Многим было знакомо моё имя, и они подумали, что группы должна быть хорошей, так как знали, что всякую чепуху я играть не буду.

 

Дэйв Эванс: Главная проблема заключалась в том, что мы должны были отыграть два сета, но у нас не было достаточного количества песен. У нас имелась парочка собственных композиций, но в основном это были песни Rolling Stones, Free, Эрика Клэптона. Поэтому, что бы по быстрее написать побольше песен, Малкольм сказал, что он будет сочинять рифф, а я должен буду придумать название, от этого мы будем отталкиватся и сочинять на ходу.

И вот теперь дело было только за названием группы – нам срочно надо было что то придумать.

Во время следующей репетиции Малкольм сказал, что его сестра когда пылесосила заметила сбоку слова AC/DC(Высооокое напряжение), и предложила это для названия группы. И утвердили его вместе с группой. Такое название легко запомнить, да и на всех электроприборах в мире, таким образом, была как бы, наша реклама. В те времена мы не знали, что у названия был еще и сексуальный подтекст. Мы были знакомы с несколькими парнями-геями, но они этот термин не употребляли. Для нас название было связанно исключительно с электрическим током.

 

Дэйв Эванс: В 50-е и 60-е этот клуб был шикарным местечком. Но мы застали уже остатки былой роскоши. Помещение было небольшим, сцена-маленькая, гримёрка отсутствовала. Переодеваться приходилось либо в кухне, либо за сценой. Декор был тоже в стиле 50-ых. Столы были накрыты крахмальными скатертями, перед сценой был танцпол, а по бокам- полукруглые ложи, где люди сидели. Безусловно это место было когда то очень крутым, да и теперь оно считается неплохим.

 

Пол Клоуз: Атмосфера в тот вечер была очень напряжённой. Клуб был забит до отказа, бару удалось получить хорошую выручку, поскольку многие специалисты музыкальной индустрии Сиднея собрались здесь, что бы послушать новую группу.

 

Колин Бёрджесс: Сначала никто не танцевал. Первым поднялся мой брат Пол, он был нашим водителем. Его примеру последовали остальные зрители. Когда танцевал уже весь зал, я понял, что группа, без сомнения, будет иметь успех.

 

Ангус Янг: Нам нужно было подняться на сцену и взорвать зал. С первой же минуты всё пошло отлично. Все решили, что мы кучка сумашедших. Ну, типа…»Кто накормил этих парней бананами?».

 

нас отличали бешенная энергетика и неукротимая вера в себя

Дэйв Эванс: Тогда Ангус еще не надевал совю школьную форму. На нас на всех были просто рубашки и джинсы. Зато нас отличали бешенная энергетика и неукротимая вера в себя. Хотя мы были молоды, все мы уже были профессионалами. Мы считали, что станем лучшей группой в мире.

 

Пол Клоуз: Они буквально схватили всех за горло, их энергетика захватила зал. С тех самых пор она стала их фирменным знаком. Они были сплоченной группой, которая играла классный рок-н-ролл. Безусловно их музыка заставила винильную попсу поджать хвост.

 

Джин Пирсон: Менеджером клуба был Питер Кейси. Это был не молодой грек, который управлял клубом ещё со времён кабаре. В какой-то момент он вырубил электричество прямо посреди песни, потому, что решил, что они играли слишком громко. Электричество включили. А потом через 20 минут он вырубил его снова.

 

Дэйв Эванс: Я отсчитывал секунды до Нового года для всех собравшихся. У всех было отличное настроение, потому что это был канун Нового года, и толпа просто сошла с ума. Это было потрясающее, невероятное первое выступление, которое я никогда не забуду. Как я могу? Это было ошеломляюще.

 

Это был безумный концерт

Ангус Янг: Это был безумный концерт. Празднование нового года - это всегда безумие, но наше выступление в этом контексте добавило еще больше дикого экстаза.

 

Джин Пирсон: После этого выступление я смог забронировать для них еще одну важную площадку, Bondi Lifesavers, а также оранизовать еще выступления в Chequers и других местах. У них быстро появилось целое море поклонников. Как только Ангус одевал свою школьную форму, он, казалось впадал в какойто транс. Он взбирался на барные стойки, столы и при этом продолжал играть. Это было невероятно.

AC/DC - Live At The Hippodrome 1977

Категория: Рок интервью | Просмотров: 2256 | Добавил: Дробыш | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]